Волгоградские «подвохи» зачищают зимовальные ямы в Ахтубинске, большинство с кислородными балонами

Обычно  в это время года, а также после распаления льда вода в наших реках  становится гораздо прозрачней. Уже не первый год ахтубинские рыбаки сетуют на нашествие подводных охотников на Волгу и Ахтубу, по сообщениям ахтубинцев, в этом году их особенно много.

UEgWbI-xLGo

В первую очередь под прицел попадают коряжники и ямы, куда рыба ложится на зимовку. В принципе если нырять на задержке дыхания, то это не запрещено правилами, к тому же крайне опасно и под силу далеко не каждому подводному охотнику. Но, по словам ахтубинских рыбаков, большинство приезжих, как правило из Волгоградской области, используют кислородные баллоны, а это уже прямое нарушение правил рыболовства. Есть подобные рыбаки и в Енотаевском и Харабалинском районах, но гораздо меньше. Я их тоже там встречал, но с баллонами не видел. Баллоны позволяют бить рыбу на больших глубинах, до двадцати и более метров, на Волге в таких местах обычно лежат трофейные сомы. В коряжниках с баллонами тоже гораздо проще и безопаснее бить рыбу. Остановить это нашествие - прямая обязанность Ахтубинской и Черноярской рыбоохраны, для этого необязательно круглосуточно дежурить на воде, один рейд в неделю, как правило, в день с хорошей погодой, может исправить ситуацию. В противном случае маточное поголовье рыбы выбьют за несколько лет.

Фото с сайта http://waterlevel.ru.

Комментарии

  1. Сергей

    В анальное отверстие ружья засунуть бы им. Кто бы грамотный составил бы петицию президенту о запрете подводной охоты, много бы людей подписалось бы.

    1. Павел

      Сергей! Вы ратуете за запрет подводной охоты не понимая разницы между подводной охотой и браконьерством. Тогда давайте и рыбалку запретим , там же "рыбаки '' и сети, бредни и порядки и раколовки и т. д. используют. Не надо думать ,
      что нырнув в воду подвох попадает в маточное стадо и начинает его выбивать. Стереотип , который навязывают противники п.о. Оденьте ласты,маску и попробуйте поискать эти самые стада хотя бы в водохранилищах, где нет течения и относительно безопасно. Относительно! Найдете ли зачетные экземпляры не имея опыта-не уверен , а вот сети и вереницы раколовок "рыбачков '' увидите !

    2. леон

      Сергей..вот вам в анальное отверстие ружьё и засунем..идиот

  2. Евгений

    То что на фото называется не охота, а браконьерство.

  3. Алексей

    Нормальные подвохи ныряют на задержке дыхания! С баллонами это браконьерство и их надо ловить, так как они бросают тень на нас. Сам с Ахтубинска, живу в Волгограде, и приезжаю к родителям и ныряю. Столько сетей, как на Ахтубе, нигде не видел. А последствия электроудочки рыбаки видели - когда куча дохлой живности. И есть рыбаки, которые ловят больше чем на фото. Так что наезжать на правильных подвохов не надо!

    1. Сарана Олег

      А я кстати и не наезжал, потому как сам "подвох" и знаю как страшно в корягах с плохой видимостью, особенно когда воздух заканчивается. Я про тех что с балонами развлекаются.

      1. Анатолий

        С чего вы взяли, что Волгоградские? К нам едут со всей страны. И проявили ли вы свою гражданскую позицию при виде этого. Подошли, сказали бы что вы о них думаете.

  4. Алексей

    Прости! Просто нас равняют с баллонщиками и считают, что нырнул и набил рыбы. Хотя я далеко не каждый раз бываю с рыбой.

  5. Николай

    Давно пора запретить эту подводную охоту, а то лазают как в аквариуме. И кстати в сетку не каждая рыба паподед.

    1. Влад

      Паподед не каждая, а вот попадет почти вся.

  6. ира

    по ТВ передают, что рыбохрана в поте лица работает... Только на практике видим, что только дедов за неправильные блесна штрафуют, а с браконьерами у них все налажено. Уж не один раз сарафанное радио приносит новости об определенных тарифах на сетки и снасти

  7. СоСеД

    Твари одним словом!!Всех на КоЛ!!!Нет рыбы в Астрахани все повыбивали сетями ружьями электроудочками рижаками сплавами и т.д. Порядочному рыбаку для которого рыбалка не нажива и хобби и святое время препровождение на реке делать нечего..Позор горе рыбакам и людям которые должны таких вот товарищей отлавливать...А не штрафы за парковку у реки выписывать.. 😡 😡 😡

    1. Начальник ОО АО "Природоохранная дружина"

      Не нравится браконьерство?
      Во-первых, существуют варианты:
      - либо по-прежнему уповать на рыбнадзор и другие госорганы;
      - либо самим рыбакам-любителям наводить порядок на реке.
      Какой вариант Вам лично больше нравится? Только погорлопанить или кого-то уже посадили на кол?

      Во-вторых, о выборочном подходе к нарушениям законодательства в сфере охраны окружающей среды. Опять варианты:
      - либо закон един для всех;
      - либо каждый из нас будет соблюдать (по своему выбору) только часть из них.
      И опять выбор за Вами, все законы будем соблюдать, или только те, которые устраивают?

      В-третьих, для осуществления природоохранных мероприятий требуются деньги.
      Имеется решение, что около 2 400 руб. из каждого штрафа за незаконную парковку автомобиля у воды будут израсходованы на проведение рыбоохранных мероприятий, проводимых под контролем общественности. Пока речь не идет о привлечении к административной ответственности собственников машин из региона «30 RUS».
      И опять выбор за Вами. Поможете природе добровольно (конкретные цели пожертвования – согласуем) или через штрафы надежнее?

      1. Сергей

        Вариантов решения проблемы ,считаю,должно быть значительно больше ,нежели предложенных двух.
        Первый оспаривать не берусь, потому что не имею на то полномочий.
        Второй тоже не спешу выполнять, потому что сразу же попадаю под статью уже другую-хулиганство.
        На реке я простой рыболов -любитель с спинингом,без рода ,без племени, коих там превеликое множество и мне порой приходится просто с берега наблюдать что там на воде непонятно копошатся в лодках и ходят на них туда-сюда.
        Да и если мне по случайности довелось увидеть сеть стоящую,то выдернуть ее у меня снова же нет на то никаких прав,(-не ты ставил ,не тебе вынимать)
        Случись такое что придется на ночь остаться -так опять же что можно увидеть на реке с расстояния 100м (а то и 200)
        Зная что ничего не добьешься не хочется себе настроение портить.Ну а то ребятушки кто по серъезному на реке балует ,от тех можно и пулю схлопотать ,и кому это нужно?
        Вот слава Богу, что принято правильное решение в отношении авто 30-го региона,хотя и здесь "загибы" и вопросы.Например -кто штрафует авто стоящие на грунтовой дороге возле пляжа в Зеленге? Знаков о природоохранной зоне что то там я не видел на всем протяжении пути.С ув.

        1. Начальник ОО АО "Природоохранная дружина"

          Мы же взрослые люди. Одно дело стоит автомобиль на дороге или в непосредственной близости от нее. Нет проблем!
          Другое дело, автомобиль проехал по лугам поймы не один километр. И продолжает ездить еще неделю-две, пока на берегу стоит лагерь.
          Уже через неделю по лугу "пробита" новая колея. Неделю назад ее не было. А теперь есть. Что теперь? Автомобиль стоит на дороге?
          Нет!
          Мы взрослые люди. Прежде чем оформить заявление и передать его в государственные природоохранные органы для привлечения нарушителя к ответственности, мы анализируем все фотографии и координаты места его стоянки.
          Если бы Вы знали, сколько фотографий было отсеяно, когда "общественники" фотографировали автомобили у парома. Формально - они правы. Автомобиль у воды. Твердого покрытия нет.
          Но с другой стороны - за каждую фотографию платится 180 руб.
          Жадность, а не любовь к природе.
          Во всем должен быть здравый смысл.

      2. Владимир

        Сам астраханец, а на номере 34rus. И как быть мне в этом случае?)

  8. Антон.Астрахань

    Да никому нет дела до экологии и рыбы!Всех интересует только добыча полезных ископаемых! и думаю что начиная с прошлого года пришли времена когда весенних паводков не будет!все "во благо экономики"!

  9. Николай

    Всю жизнь в г. Астрахани ставили сетки и будут ставить. Чем занимается в селах? Только рыба, и скотина или бухать. В селах все какие быди предприятия всё развалили.

    1. Начальник ОО АО "Природоохранная дружина"

      К спиртному легко привыкнуть, то тяжело бросить. К сожалению, большая часть тех, кто пристрастился к спиртному, уже потеряны как работники… Может быть, на подхвате…
      Работы на селе нет? Ерунда. Нет только организатора работ.
      Еще раз обращу Ваше внимание. Из федерального бюджета (если порядок не изменится в дальнейшем) за каждый сфотографированный у воды автомобиль выделяется 2 400 руб.
      Из этих денег 180 руб. идет «фотографу». Остается более 2 000 руб. Перед нами поставлено условие: деньги будут выделяться только в том случае, если они будут израсходовано на благо природы Астраханской области: посадка лесов, уборка мусора, приобретение и работа на тяжелой технике по прочистке ериков, зимняя аэрация водоемов…
      Было бы желание и человек, который бы (во взаимосвязи с нами) организовал работы на селе. Деньги под это есть.

  10. Юрий

    Услышал в очередной раз Начальника ОО АО "Природоохранная дружина",какие они хорошие люди!
    Я за соблюдение закона,только со всех сторон и не надо делать одолжение,а то паром они "отсеяли"!
    Статья 65 пункт 15 часть 4.
    В границах водоохранных зон запрещается движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
    "Дорога - это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения."
    Элементами дороги считаются:
    • Проезжая часть. Она используется безрельсовыми транспортными средствами.
    • Тротуар. Используется пешеходами.
    • Трамвайные пути. Это часть дороги, но к проезжей части она не относится.
    • Обочины. Присоединенный участок земли непосредственно к проезжей части, используется для стоянки, остановки или движения ТС в зависимости от знаков, установленных на месте. Обочины имеют свое покрытие или отделены от проезжей части с помощью разделительной полосы.
    • Разделительные полосы. Они разграничивают смежные проезжие части разметкой или конструкцией (например, газоном).
    В зависимости от интенсивности движения и их хозяйственного и административного значения автомобильные дороги подразделяют на 5 технических категорий.
    5 категория это автомобильные дороги местного значения на которых расчетная интенсивность движения, приведенная к легковому автомобилю, авт/сут - до 200.
    По материалам покрытий проезжей части дороги могут быть асфальтобетонными, бетонными, грунтовыми.
    Минимальная ширина обочины для дороги 5 категории 1,75 м.
    Слова "твердое покрытие" в Водном Кодексе относятся к специально оборудованным местам,а не к покрытию дороги."Казнить нельзя помиловать".
    Водный Кодекс писали не дураки,читать правильно тоже надо уметь и запятые ставить там где надо,а не там где выгодно!
    Таким образом, вдоль любой реки есть дорога и соответственно стоянка автомобиля на обочине не является административным правонарушением.
    Я стараюсь по возможности ставить машину вдоль дороги и вожу с собой выдержки из ГОСТ,СНиП,Законов!Так как по 4 тысячи не напасешься!
    Кстати по Закону водоохранные зоны должны быть должным образом обозначены!

    1. Начальник ОО АО "Природоохранная дружина"

      Пока о знаках "Водоохранная зона".
      Однако в соответствии с ч.4 ст.65 Водного кодекса РФ водоохранные зоны водных объектов существуют объективно, вне зависимости от наличия или отсутствия информационных знаков «Водоохранная зона». Отсутствие информационного знака «Водоохранная зона» предоставляет право лицу, которое будет привлечено к административной ответственности в связи со стоянкой автомобиля в пределах водоохранной зоны, на регрессный иск к Службе природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области. Однако в суде заявителю необходимо будет доказать, что он не обладает должным глазомером, чтобы отличить, например, 20 м от 100 м.
      Если в суде будет доказано, что у заявителя плохой глазомер, то такое судебное решение будет преюдиционным основанием для лишения заявитель водительских прав, так как значительно число статей Правил дорожного движения (ПДД) основано на глазомере водителя.
      Очень любопытно прочитать ответ Юрия по данному поводу. О дорогах и обочинах - чуть позже.

      1. Начальник ОО АО "Природоохранная дружина"

        В соответствии с ГОСТ Р 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования» существуют пять классов автомобильных дорог (1-й класс делится на три подкласса).
        Пятый класс – самый нижний. Это дорога обычного типа (нескоростная дорога). Эти дороги могут быть без твердого покрытия.
        Вы утверждаете, что вдоль водотоков проходят именно такие дороги, дороги 5-го класса.
        Обращаю внимание, что ширина проезжей части (движение по обочинам запрещено) дороги 5-й категории в соответствии с ГОСТ Р 52398-2005 не могут быть менее 4,5 м. Итак, с Ваших слов «вдоль любой реки есть дорога». Соответственно, если дорога вдоль реки представляет собой вытоптанную на луговине колею (следы от колес), то Вы утверждаете, что ширина этой колеи составляет минимум 4,5 м.
        Я правильно Вас понял?
        Чтобы наша пикировка была предметной, опишите дорогу, которая (с Вашей точки зрения) проходит «вдоль любой реки». И попробуем вместе определить ее категорию.
        Кроме того, подумайте над вопросом: «Кто является собственником дороги? У какой организации дорога стоит на балансе? Кто будет отвечать (должен отвечать) за ямы на дороге?»
        Если захотите продолжить разговор, в дальнейшем можем поболтать об обочинах.

        1. Юрий

          И я и вы говорим о том, что закон для всех.Если мы обязаны выдерживать определенное расстояние стоянки автомобиля до реки, то и органы государственной власти должны обеспечить размещение специальных информационных знаков на всем протяжении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов в характерных точках рельефа, а также в местах пересечения водных объектов дорогами, в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан и поддержание этих знаков в надлежащем состоянии.
          Что касается дороги для примера.Это дорога на Лебяжье вдоль р.Каныча (Карасан).

          1. Юрий

            Федеральный закон № 257 от 8.11.2007 г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской федерации».
            Согласно приложения к Правилам классификации автомобильных дорог в Российской Федерации ширина полосы движения 3,5-4,5 м, ширина обочины (не менее) 1,0-1,75 м.
            Я не утверждаю,что следы от колес являются дорогой, я даю определение термина "Дорога - это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения."Любую дорогу сначала протоптали,потом подровняли,потом подсыпали,потом сделали покрытие.Я же не от себя это говорю,я привожу выдержки из Законов,Постановлений...И если полоса движения на дороге менее 3,5м, то это значит что она не соответствует ГОСТ, а не значит что это не дорога.
            Насчет принадлежности дороги слишком долгий вопрос,согласно статьи 225 ГК РФ: 3. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

  11. Начальник ОО АО "Природоохранная дружина"

    Юрий!
    Спасибо Вам за беседу. Это как глоток свежего воздуха после общения с чиновниками от природы. В приводимых Вами аргументах есть логика и здравый смысл, а снобизм – отсутствует. Спасибо!
    Теперь по существу.
    1. Знак «Водоохранная зона».
    Законодатель разделил права и обязанности государственных природоохранных органов. Федеральные структуры (Росприроднадзор и Росрыболовство) имеют право контролировать соблюдение режима охраны водозащитной полосы. Их не волнует, есть знаки или нет, так как установка знаков – функции региональных природоохранный структур (Служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области).
    В юриспруденции существует принцип: не правовые деяния одного лица не освобождают от ответственности другое лицо, нарушившего закон.
    Что имеется в виду?
    Как уже говорилось ранее – водоохранная зона существует объективно (ч.4 ст.65 Водного кодекса РФ), то есть ее существование не зависит от наличия или отсутствия информационных знаков. Соответственно, федеральные природоохранные органы могут иметь к Вам претензии в рамках ч.1 ст.8.42 КоАП РФ (штраф от 3,0 до 4,5 тыс.руб.) за незаконную парковку автомобиля.
    С другой стороны, наложение на Вас административного штрафа является основанием предъявить претензию Службе природопользования: «Должны были предупредить (ч.18 ст.65 Водного кодекса РФ), но не сделали этого». Однако при таком развитии событий существует риск лишиться прав на управление автомобилем (смотри выше информацию о глазомере).
    2. Превращение тропы в дорогу.
    В своей реплике Вы согласились, что существуют:
    - Следы от колес на луговине, которые не являются дорогой;
    - Проселочная дорога, не соответствующая ГОСТ Р 52398-2005;
    - Дорога 5-й категории, то есть имеющая ширину не менее 4,5 м.
    Далее Вы развиваете эту мысль: в процессе эксплуатации дорога проходит все эти стадии «эволюции». Итак, в процессе «эволюции» тропа на луговине в какой-то момент становится дорогой.
    С очевидным спорить не возможно. Поэту полностью принимаю Ваши доводы. Принимает их и государство. Приняв ГОСТ Р 52398-2005, государство установило минимальные требования, выраженные в конкретной цифровой форме, превращающие тропу в дорогу: ширина не менее 4,5 м. Соответственно, любой автотурист, ориентируясь на свой глазомер, может определить, что он перемещается:
    - или по дороге;
    - или по тропе, которая когда-то может превратиться в дорогу.
    Теперь, если спор дойдет до суда. Вы приводите определения термина «дорога» из ПДД. Однако в Федеральном законе РФ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (юридический статус этого документа выше ПДД) непременным условием дороги является соответствующий отвод земельного участка. Соответственно, есть отвод земли – дорога; нет отвода земли – тропа.

  12. Юрий

    Добрый день,извините,не знаю как Вас звать.
    То что водоохранная зона существует понятно и я это не оспариваю,весь вопрос в ширине этой зоны.В 65 статье даются конкретные показатели, а не "на глазок". Ширина зоны зависит от протяженности реки, которую надо определить точно, а не примерно, что могут сделать только специалисты, а потом при помощи информационных знаков довести информацию до населения.Для этого в Водном Кодексе вся процедура прописана.Хорошо когда подъезжаешь к р.Волга,понятно,что река более 50 км.,соответственно водоохранная зона 200м.
    А если менее 10 км.?Статья 65 п.5. Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой.Статья 65 п.11. Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса. Получается, что мы с Вами должны "на глазок" определить уклон или возить с собой теодолит.Исходя из сказанного водоохранная зона может быть и 30м. И как по- Вашему без информации человек должен соблюдать закон. Вот для этого и существует Постановление Правительства РФ от 10.01.2009 N 17 "Об утверждении Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов".
    И опять о бесхозяйных дорогах, если нет отвода земли,не значит,что нет дороги.
    У нас полно ничьих коммуникаций, но это не значит, что люди не пользуются электричеством,водопроводом,канализацией и т.д. Вы же сами говорите водоохранная зона существует объективно, так и дорога существует объективно, машины же не по воздуху летают. Человек видит дорогу и по ней едет, а не смотрит соответствует она ГОСТ или нет! В городе полно ям которых по ГОСТ не должно быть, но дороги же не закрывают, а приводят в соответствие с ГОСТ. Значит и дороги по которым мы ездим на рыбалку надо привести в нормативное состояние.Если дорогу вдоль реки принимать за тропу, то и автомобиль за зверя.
    И последнее, на счет суда. Основной закон государства – Конституция РФ говорит о недопустимых доказательствах. Согласно ч. 2 ст. 50 Конституции РФ «при осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона» . Конституция, таким образом, признает недопустимыми доказательства, собранные субъектами доказывания с нарушением любого федерального закона!

    1. Начальник ОО АО "Природоохранная дружина"

      1. Меня зовут Дмитрий Петрович Марков.

      2. Ширину водоохраной зоны регламентирует ч.4 ст.65 Водного кодекса РФ. Реки протяженностью менее 10 км имеют водоохранную зону шириной 50 м.
      Формально, в ч.5 ст.65 ВК РФ ничего не говорится о ширине водоохраной зоне. Употребляемое словосочетание «водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой» означает, что на таких реках ширина водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы совпадают.
      Далее, ч.11 ст.65 ВК РФ регламентирует порядок определения ширины прибрежной защитной полосы, но характеристики прибрежной защитной полосы выходят за пределы нашего спора.
      И последнее. В сети Интернет для всеобщего обозрения выложен Государственный водный реестр, в котором указана ширина водоохраной зоны каждого водотока. В Реестре указано, что ширина водоохраной зоны водотоков длиной менее 10 км составляет 50 м.
      Собираетесь на автомобиле на рыбалку? Ознакомьтесь с открытыми сведениями в сети Интернет о водоеме, который Вы хотите посетить.

      3. О невыполнении Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области – разговор особый. Должны, но не делают.
      Если они своими действиями нарушают Ваши права – защищайтесь всеми доступными способами. Более того, я на Вашей стороне. Если надумаете подать на них в суд, могу оказать содействие в составлении заявления.
      Однако нельзя путать интересы охраны природы с нерадивостью чиновников. Это разные вещи.

      4. Определение события правонарушения.
      Законом запрещена парковка автомобиля в пределах водоохраной зоны. Какое именно расстояние от воды до автомобиля – это не относимые (излишние) сведения. «Да» или «Нет». Это единственный вопрос, который в рамках административного расследования ставится перед экспертом.
      Эксперт по примерным географическим координатам, определенных «фотографами», находит примерный район стоянки автомобиля. Ошибка может доходить (фактически) до 100 м. Прибыв в район стоянки автомобиля, эксперт по фотографии отыскивает точное место стоянки автомобиля. Зная район стоянки, найти точное место стоянки по фотографии – дело нескольких минут.
      Далее, эксперт (с использованием поверенных измерительных инструментов) определяет внешнюю границу водоохраной зоны. Наконец, эксперт визуально устанавливает, находился ли сфотографированный автомобиль в пределах водоохраной зоны или нет.
      Многие нарушители утверждают, что они не видели кого-то, кто ходил по берегу с рулеткой и что-то измерял.
      Верю. Например, в настоящее время один или несколько экспертов работают на берегу и устанавливают границу водоохраной зоны. Сейчас – самое время. Им никто не мешает, они никому не мешают…
      Задел на рыболовный сезон 2016 года!

      5. Бесхозная дорога.
      Причина перепутана со следствием. Чтобы стать бесхозной дорогой, надо изначально получить тропе статус «дороги». Таким образом, отвод земли – первичен. Был отвод земли – тропа стала дорогой. Сгинул собственник – дорога стала бесхозной.
      Аналогично со всеми коммуникациями. Изначально их кто-то строил, то есть нес затраты, вел бухгалтерский учет. Госсобственность! Во времена Советского Союза иначе было невозможно.
      После развала СССР многие коммуникации стали бесхозными: невозможно установить собственника или собственника уже нет.
      Для сведения. Лично я не знаю ни одной грунтовой дороги на территории Волго-Ахтубинской поймы, под которую был совершен отвод земли.
      Повторюсь. Во всем должен быть здравый смысл. «Фотографам» дана команда не фотографировать автомобили у паромов и во время их движения. Фотографировать только стоящие автомобили вне дорог: свернул с дороги – получи свое.
      Вы поднимали вопрос об обочине. На фотографии прекрасно видно, где стоит автомобиль. У следа по луговине нет обочины.

      6. Недопустимые доказательства.
      Недопустимые доказательства, это доказательства собранные с нарушением любого закона.
      Не могу привыкнуть к современным «милицейским сериалам». Смотришь (если есть время) и волосы становятся дыбом! Что пропагандирует Центральное телевидение?! Полицейский произвол!!!
      Все неустранимые сомнения ОО АО «Природоохранная дружина» трактует в пользу лица, подозреваемого в совершении административного правонарушения.
      Искренне! Для нас это важно.

      Юрий и все остальные форумчане!
      Если своими доводами я Вас не убедил, выскажите свое мнение. Возможно, что в чем-то Дружина ошибается. Мы способны меняться. Коррективы будут внесены незамедлительно!

      1. Юрий

        Уважаемый Дмитрий Петрович!
        Я считаю, что наш разговор о Водном Кодексе продолжать смысла нет, так как будет решать суд, кто прав и кто виноват.Единственное, что хочу сказать, что получается какая то бессмыслица. Одни госорганы меня штрафуют, у других я отсуживаю свои деньги, все при своих интересах, работа не стоит на месте! Прав меня никто не лишит, не так то это просто, я не боюсь. Потеряю свое время, но и государство понесет затраты. "Природоохранная дружина", я думаю должна заниматься более конкретным делом. Вот если бы "общественники" фотографировали как туристы наваливают кучи мусора, автовладельцев моющих машины в реке, население выливающее помои и нечистоты в реку, сосуны сливающие фекалии в ливневую канализацию, а так сфотографировать деда с внуком на рыбалке в субботу, которые не стали тащить удочки за 200 метров, это по крайней мере низко, мягко говоря. Да и государственные структуры не на высоте. Одни не ставят предупреждающие знаки, чтобы не отпугивать потенциальных клиентов на штраф, а другие быстренько штрафуют. Ведь очень мало людей пойдет в суд. Интересно что бы они делали если бы их объединили.Пройдет время и внесут поправки в Кодекс, как это было с двумя тройниками на воблерах в Правилах рыболовства, а скольким людям испортили рыбалку и настроение.
        Думаем задним умом! Вот в этом вся проблема!

        1. Начальник ОО АО "Природоохранная дружина"

          Предполагаю, что никто не будет оспаривать тот факт, что рыбные запасы Волги скудеют год от года.
          Соответственно, этот факт является объективной оценкой действий органов государственной власти в сфере охраны природы. Еще раз. Оценка выставляется не за процесс (рейды, задержания, отчеты и т.п.), а за результат. Результат – плачевный.
          Вывод прост. Если порядок не может (не хочет) навести государство, то:
          - или Волга погибнет;
          - или кто-то другой должен выправить ситуацию.
          Не больше и не меньше: ОО АО «Природоохранная дружина» позиционирует себя как орган, который через несколько лет сможет исправить ситуацию. Для этого:
          1. Обозначить главную проблему и показать пути ее решения.
          Сделано. На сайте ОО АО «Природоохранная дружина» этот материал размещен.
          2. Найти деньги.
          Деньги можно заработать или получить в дар. Требуется около 2 млрд.руб. в год.
          Помощь спонсоров.
          За 2015 год (первый год своего существования) Дружина на деньги спонсоров выполнила работ на сумму более 50 млн.руб. Неплохо для первого года, но ничтожно мало для реабилитации экосистемы Нижней Волги. Возможно, что в будущем спонсоры дадут денег больше, но их однозначно не хватит.
          Работа.
          В 2015 году Дружина выполнила работы по расчистке ер.Калмыцкий в Камызяке собственными силами и за свой счет. Однако эта работа предусмотрена государственной программой и для ее выполнения государство предусмотрело выделение денег в сумме 67,0 млн.руб. Если работа выполнена, куда пойдут эти деньги? Государство присвоит их себе?
          Дружина заявляет свои права на эту сумму. Нет, не в виде банковских банкнот. Мы заявляем свое право на включение в государственную программу ряд мероприятий на общую сумму 67,0 млн.руб. В частности, Дружина предлагает (требует) включение в государственную программу выполнение работ по обустройству твердого покрытия стоянок автотранспорта в наиболее посещаемых рыболовами-любителями местах. Стоянка автомобилей – бесплатная.
          Эксперты, о которых было сказано в предыдущей реплике.
          Их труд согласно закону оплачивается из федерального бюджета. Штраф за незаконную парковку у воды составляет от 3,0 до 4,5 тыс.руб. Эти деньги поступают в федеральный бюджет. Затем, сумма 2,4 тыс.руб. федеральный бюджет переводит на расчетный счет экспертной организации.
          В соответствии с достигнутой договоренностью, из этой суммы 2,0 тыс.руб. пойдет на нужды природы (не путать с нуждами аппарата управления).
          3. Люди.
          Олег! Я очень Вам благодарен за тот перечень проблем, который Вы указали в перечне. Вот только кто это все будет делать? Ответ очевиден – люди. Бесплатно или это будет их работа, которая должна оплачиваться? И тут ответ очевиден. Свободных трудовых ресурсов на территории Астраханской области вполне достаточно. Нужны деньги: либо спонсоры, либо штрафы.
          4. Пропаганда.
          Дедушка с внучком у воды с удочкой. Рядом старенький автомобильчик…
          Рядом небольшой паркетник, купленный на деньги, которые многие годы собирала вся дружная и большая семья…
          Не вдалеке дружная компания закадычных друзей, которые многие годы копили деньги на отпуск…
          Дедушки и внучки! Члены большой семьи! Друзья мои закадычные!
          Будем от Волги только брать? И ни чего взамен? Ваша доблесть заключается только в том, что Вы после себя увезли большую часть мусора?
          Внучек мой дорогой! Внимательно смотри и все запоминай. Через несколько лет всего этого не будет!

  13. Влад

    Дмитрий Петрович, вопрос такой, слышал, что если постелить под машину клеенку, можно поставить машину в водоохранной зоне, или нет?

    1. Начальник ОО АО "Природоохранная дружина"

      Добрый день, Влад!
      Основной вред автомобиля заключается в нескольких каплях ГСМ, которые могут попасть в почву. Основной вред - давление на почву.
      С помощью любого поисковика в сети Интернет можно легко найти сайт ОО АО "Природоохранная дружина". Там все подробно расписано на главной странице.
      Теперь о клеенке. На фотографии, сделанной с расстояния, будет трудно определить, какой именно материал находиться под автомобилем: бетон, доски или ткань.
      Предполагаю, что такая фотография будет "отбракована".

      1. Начальник ОО АО "Природоохранная дружина"

        Пропустил частицу "не". Должно быть: "Основной вред автомобиля заключается не в нескольких..." - далее по тексту.

  14. Валерий

    Думаю,что как и большинство любителей-рыбаков , выражу свое мнение,что на основную проблему сохранения природы и биологического ресурса рек не главную роль влияют машины находящиеся в так называемой природоохранной зоне.И пусть конечно Дмитрий Петрович долго и продолжительно будет рассказывать о вреде давления колес на грунт, а так называемые добровольные псевдо - помощники бегают и за свои 180 рублей фотографируют машины у переправ. Все мы прекрасно понимаем,что эти 3 или 4.5 тысячи рублей просто хорошо вписываются в отчет работы соответствующих структур.Да, можно конечно оставить свою машину и за 200 метров от среза воды, но как-то уж больно боязно это делать, ведь не секрет,что можно не только колес этим лишиться, но и самой машины.Вот, и выбирай из двух зол когда выберешься и за 1500 км. приедешь порыбачить.Обратили бы лучше свои силы в борьбу с браконьерами, которые очевидно при прямом попустительстве всех мастей охранных ведомств среди белого дня цедят сетями реки.Осмотрите,что творится с берегами в населенных пунктах.Не забуду берег пос.Зеленга, это просто помойка сливающаяся с рекой. Думаю, что стелить подстилку под машину не стоит, просто дело тут совсем в другом.

    1. Начальник ОО АО "Природоохранная дружина"

      Валерий!
      Вы совершенно правы. Причина деградации экологической системы Нижней Волги, разумеется, не в автомобилях.
      Штрафы за парковку – это единственный реальный способ получить деньги на проведение мероприятий по проведению экологических реанимационных мероприятий.
      Возможно, имеются другие варианты финансирование. Вы их знаете?
      Вы пишите: «Обратили бы лучше свои силы в…» Это Вы к кому обращаетесь? Лично ко мне? Или к сообществу рыболовов-любителей? Или к чиновникам?
      Вам не нравится свалка ТБО в п.Зеленга. Лично Вы готовы принять участие в очистке берега? Уверен, что нет. И я не хочу разгребать мусор лопатой. Но я могу организовать уборку территории, нанять людей, технику и пр. Однако для этого нужны деньги. Сколько лично Вы готовы пожертвовать на оплату оздоровления Волги? Требуется около 2 млрд.руб. в год. Вы готовы внести свою лепту?
      Дружина (повторюсь) выполнила работ в 2015 году на деньги спонсоров на сумму более 50 млн.руб. Напомните, сколько в этой сумме лично Ваших денег?
      Валерий, Вы пишите: «3 или 4.5 тысячи рублей просто хорошо вписываются в отчет работы соответствующих структур». О каких отчетах Вы говорите?
      Вы даже понятия не имеете о том противостоянии, которое наметилось у ОО АО «Природоохранная дружина» с Управлением Росприроднадзора по Астраханской области и Управлением МВД России по Астраханской области.
      Они ратуют «за личное общение» с нарушителями на берегу, а Дружина загружает их работой «в тиши кабинета». Разницу улавливаете?
      Сравните по аналогии. Если убрать всех ГАИшников с дороги в кабинеты. Очень они этому обрадуются?

      1. Валерий

        У всех нас должна быть только одна правда : сохранность природы! В этом плане штраф за неправильную парковку буду воспринимать как вклад по ее защите.По большому, то может имеет смысл ввести талоны или разрешение на рыбалку?

        1. Начальник ОО АО "Природоохранная дружина"

          Валерий!
          Вы опять все уповаете на государство. Неужели действительность не убила в Вас веру, что чиновники в состоянии что-то сделать?
          Изначально, и об этом было указано в уставе ОО АО «Природоохранная дружина», мы ввели понятие «специальный природоохранный транспорт», которому разрешается стоянка на берегу водоемов. С точки зрения закона – все было сделано безукоризненно. Регистрация личного автомобиля в качестве «специального транспортного средства» сроком на 1 год составляла 5 000 руб.
          Какая буря эмоций поднялась в сети Интернет! Одним из ярых противников такой регистрации автомобилей был (в том числе) Олег Сарана. Последовали «разборки» в Астраханской межрайонной природоохранной прокуратуре и в Управлении МВД России по Астраханской области. Однако нарушения действующего законодательства выявлено не было.
          Однако «вой» в сети Интернет продолжился. Чтобы успокоить общественность, ОО АО «Природоохранная дружина» объявило мораторий до 1 августа 2017 года на регистрацию «специального природоохранного транспорта», то есть (по своей сути) на билеты на рыболовство, которые Вы предлагаете ввести.
          Воистину, глупость людей не имеет границы! Уважаемые рыболовы-любители, объясните мне, в чем Вы выгадали от моратория? Сами себя лишили альтернативы? У Вас была возможность на добровольной основе заплатить и в течение года спокойно рыбачить. Дружина гарантировала, что Ваш автомобиль не будет фотографироваться (или фотография будет удаляться из базы данных). Сейчас уже есть в нашей базе автомобили, которые в течение года были сфотографированы несколько раз в разных местах.
          Искренне, не понимаю…

  15. Алексей

    Дмитрий Петрович, ситуация следующая. стоят на берегу с удочками ,возможно еще советского производства, те же дедушка с внуком. их старенький тазик,за неимением 5000 в год, законопослушно стоит в 200 метрах от воды. рядом подъезжает молодой человек на иномарке, оплативший взнос. достает удочки и приступает к рыбалке. как дед объяснит такое положение дел внуку и кому должно быть стыдно? мой отец инвалид. он как должен ставить свою "оку"?

    1. Начальник ОО АО "Природоохранная дружина"

      Добрый день, Алексей!
      Дед с внучком на Оке проехал 1 000 км, чтобы «искупать червячка»? Не смешите. Таких нет.
      Если же Вы ведете речь о местном деде, то автомобили с государственным номерным знаком «30 RUS» никто не фотографирует и фотографировать не собирается.
      Что касается объяснения дела внучку: «Вот дядя приехал из другого города. Он заплатил 5 000 руб. На эти деньги расчищен ерик у нас за селом. Дай Бог ему здоровье!»

  16. Аноним

    Дмитрий Петрович, "ока"- это автомобиль моего отца. он инвалид и смешить я вас не собирался. вашим ответом я доволен. с чем то согласен, с чем то нет. с уважением к Вам, Алексей.

    1. Начальник ОО АО "Природоохранная дружина"

      Извините. Я не хотел Вас обидеть.
      Спасибо ! Вы подсказали интересную мысль.
      Мы доработаем компьютерную программу, которая формирует документы, инициирующие возбуждение административного дела.
      Компьютерная программа будет "отсеивать" автомобили модели "Ока" и автомобили собственников, достигших пенсионного возраста.

  17. Игорь

    Дмитрий Петрович, Вы пишите, что эксперт должен на местности определить внешнюю границу ВОЗ. А определять он будет от какой точки?
    Как он определит местоположение береговой линии?
    Ведь нигде нет описания методики. А ведь он может приехать, грубо, через неделю, в половодье, и установить что я стоял вообще в воде?
    И уж наверняка Вы должны знать, что ВОЗ должна быть внесена в Государственный кадастр недвижимости.

  18. Начальник ОО АО "Природоохранная дружина"

    В соответствии с ч.1 ст.65 Водного кодекса РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии водотока.
    В соответствии с п.2 ч. 4 ст. 5 Водного кодекса РФ береговая линия реки определяется по среднемноголетнему уровню вод в период, когда она не покрыта льдом.
    При повышении уровня воды в реке (как сейчас) увеличивается ширина реки. Чтобы точно определить береговую линию, требуются весьма дорогостоящие многолетние работы.
    Вывод: точно определить расстояние от автомобиля до береговой линии в настоящее время вообще невозможно.
    Теперь о «направлении погрешности».
    При определении береговой линии должен учитываться и весенний разлив реки. Соответственно, если абсолютно точно в рамках закона определять береговую линию, то она окажется на значительном расстоянии от уреза воды в меженный период. Или другими словами. Два месяца в году на реке лед. Эти месяца не учитываем. Восемь с половиной месяцев вода стоит в русле. Однако полтора месяца в году (в период паводка) ширина реки огромна. Что получится в среднем за 10 месяцев? Понимая это, Минприроды РФ не разрабатывает методику по точному определению береговой линии.
    Эксперт должен дать ответ, находился ли автомобиль в границах водоохранной зоны или нет. Для Волги ширина ВОЗ составляет 200 м. Согласитесь, когда автомобиль стоит на расстоянии около 50 м от воды, он явно стоит в пределах водоохранной зоны.
    Обратите внимание, у эксперта не спрашивается расстояние от автомобиля до береговой линии.
    По опыту. Если кто-то начинает «умничать» в суде, то «нарывается» на ст.10 ГК РФ.
    Вторая часть Вашего вопроса (по сути) аналогична проблеме отсутствия предупреждающих знаков: должны быть, но фактически отсутствуют. Однако если предупреждающие знаки можно поставить (на установку таких знаков ежегодно выделяется 6 млн.руб..), то внести обременения в земельный кадастр так просто не удастся по указанным выше причинам.

  19. Игорь

    Дмитрий Петрович, спасибо за ответ.
    Но у меня, юридически неграмотного человека, все таки возникает разумный вопрос - а какова тогда вообще законность действий Вашей организации, если Вы сами признаете :
    "Вывод: точно определить расстояние от автомобиля до береговой линии в настоящее время вообще невозможно."?
    А ведь "Водоохранная зона — территория, которая примыкает к береговой линии моря, реки, ручья, канала, озера, водохранилища".
    А если невозможно определить начальную точку, то невозможно определить и местонахождение конечной?
    И все дальнейшие умозаключения эксперта не более чем его личные, не подкрепленные законом выводы?

    1. Начальник ОО АО "Природоохранная дружина"

      Для суда (должностного лица) мнение эксперта не является определяющим. Это всего лишь одно из доказательств. Суд (должностное лицо) оценивает доказательства (ст.26.11 КоАП РФ) «по своему внутреннему убеждению». Основное заблуждение, что у нас в стране правит закон.
      Нет! Главенствует «внутреннее убеждение суда». Состязательность!
      Где проходят границы ВОЗ – не знаю. И не интересно знать, так как эти сведения излишние.
      Главное знать, ближе какого расстояния от воды внешняя граница ВОЗ не может быть ни при каких обстоятельствах. Для Волги это расстояние составляет 200 м в меженный период. Наверняка, что с учетом паводкового периода внешняя граница ВОЗ находится еще дальше. Не знаю.
      Соответственно, если в меженный период (отсутствие паводка) автомобиль стоит на расстоянии 100 м от воды, то он точно стоит в пределах двухсот метровой водоохранной зоны. На каком расстоянии от ее границ? Не знаю. Но в пределах границ.
      Это же мнение разделяет эксперт. Но для суда мнение эксперта – одно из доказательств равной силы в сравнении с другими доказательствами, например, вашими доводами.
      Все дело во «внутреннем убеждении суда».

  20. Виталий

    В статье, к которой идут комментарии, невооруженным глазом просматривается наезд на подводных охотников. И в статье и в комментариях встречаются слова "рыбаки сетуют на нашествие охотников", "маточное поголовье выбьют...". Так вот, мы, подводные охотники, на нашествие рыбаков-то не жалуемся, а для этого у нас куда больше оснований. Для рыболовов, далеких от науки ихтиология, сообщаю: маточное поголовье - это не самая крупная и старая рыба, а рыба среднего и чуть ниже среднего возраста и размера. Спросите у рыбоводов, какую форель они берут в качестве производителей. И потом. Если бы самая крупная рыба (на которую мы стараемся охотиться) действительно была бы важна для воспроизводства, то именно ее бы размеры, как максимально допустимые, вводили бы в Правила рыболовства, а не мелочь с минимально допустимыми размерами.
    И самое главное. "В семье не без урода" - есть таковые и среди подвохов. Их следует вылавливать, наказывать, но не надо их смешивать со всеми нормальными охотниками-любителями и отбирать у них право на отдых. По поводу представленного фото. Того, что справа я знаю давно и хорошо. Фото сделано более 20 лет назад, когда подводная охота была еще в коротких штанишках, и много настрелять рыбы было достоинством. Теперь это не так.
    За свою очень долгую "подводную" жизнь я дважды вступал предметную полемику с наземными рыболовами (журнал "Охота" и газета "Рыбак-рыбака"). и оба раза у наших противников не находилось аргументов для порицания нашего хобби.
    По поводу запретов на стоянку машин в ВОЗ. Ведь мы сражаемся за реку и ее обитателей, не так ли? Так неужели давление на почву от машины в течение нескольких часов наносят такой вред реке, что оценивается он в два раза выше, чем штраф за нарушение Правил рыболовства (2000р)? К тому же штраф и при нарушении Правил не обязательно имеет место, может и должно быть ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. А потихоньку сфотографировать бедолагу у реки, ошкурить, потом прислать "письмо счастья"... Что-то в этом есть аморальное.
    Кстати, лично у меня машины нет.

Обсуждение закрыто.